Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 ст. Первомайская Грозненского муниципального района Чеченской Республики».
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
О библиотеке
Количество посадочных мест | 41 |
Количество учебников | 7857 |
Количество методпособий | 0 |
Количество художественной литературы | 0 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 1 |
Об объектах спорта
1)Наименование | Спортивный зал |
Описание | 2 cпортивных зала общей площадью 627,76 кв.м.
|
Список оборудования | Оснащенность - баскетбольные стойки с щитами и кольцами, мячи баскетбольные - 15, волейбольные стойки с сеткой, мячи волейбольные - 10, мнифутбольные ворота и мями - 5, гимнастические скамейки, брусья гимнастические, конь гимнастический - 2, стенка шведская, перекладина навесная, стойки для прыжков в высоту, маты гимнастические, стол теннисный - 2, барьеры легкоатлетические, комплекты для игры в шахматы - 10, шашки - 10, обручи - 10, скакалки, гири 16кг, треножор велосипед, по 12 форм для 2-х команд, канат для лазанья - 2, канат для растягивания - 1, сетка для переноски мячей - 3, полка для мячей - 2, ворота для гандбола - 2. |
2)Наименование | Футбольная площадка |
Описание | Футбольное поле и беговая дорожка. |
Список оборудования | Футбольное поле оснащенное футбольными воротами, вокруг поле беговая дорожка |
Средства обучения и воспитания |
|
Скачать | |
Средства воспитания обучающихся МБОУ "СОШ №2 ст.Первомайская".
Понятие о средствах воспитания школьников.
Средство воспитания можно определить, как предмет среды или жизненную ситуацию, преднамеренно включенную в воспитательный процесс. Традиционно в качестве средств воспитания в МБОУ "СОШ №2 ст.Первомайская" стали объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.
К объектам материальной и духовной культуры в школе можно отнести следующее:
• знаковые символы (речь, книги, живопись),
• материальные средства (игрушки, одежда, посуда),
• способы коммуникации (речь, письменность, средства связи),
• коллектив обучающихся, учителей школы, родителей обучающихся (как социальную группу, организующую условия воспитания),
• технические средства,
• культурные ценности и мир жизнедеятельности ребенка.
При переходе на новые образовательные стандарты (при введении ФГОС НОО и ООО) наметилась тенденция относить к средствам воспитания компоненты мира жизнедеятельности ребенка. Поэтому ниже будут рассмотрены виды деятельности, в которые включается формирующаяся личность в ходе воспитательного процесса: учение, общение, труд, игру.
|
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 50 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
В школе создано и развивается единое информационно-образовательное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества.
Информационная база школы включает в себя:
Электронный журнал многофункционален и нацелен на выполнение следующих целей:
На информационно-образовательном сайте школы существует возможность переключения просмотра страниц сайтов в “Версию для слабовидящих”.
Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и др. средства.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в кабинеты образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Каталог цифрового образовательного контента - https://educont.ru/ Образовательная среда федеральный портал - http://www.edu.ru/ «Школа цифрового века» — уникальный проект, позволяющий педагогам получать методическую поддержку - https://ds.1sept.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/ Единый доступ к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учеников, родителей и учителей - https://myschool.edu.ru/ 1. Конструктор рабочих программ 3. Учи.ру - образовательная онлайн-платформа 4. Российская электронная школа (РЭШ)
|
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии | 0 |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест | 41 |
Количество учебников | 7857 |
Количество методпособий | 0 |
Количество художественной литературы | 0 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 1 |
Объекты спорта
Не имеетсяСредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Цель:
Реализация государственной политики по обеспечению равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Задачи:
1.Реализация Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).
2.Создание необходимых условий для развития в школе инклюзивного образования: кадровых, нормативных правовых, материально-технических, программно-методических.
3.Обеспечение повышения профессиональной компетентности педагогов по проблеме инклюзивного образования, просвещение, консультирование, информирование родительской общественности, населения по всем вопросам инклюзивного образования.
4.Повышение доступности и качества образования, обеспечения психологической безопасности образовательного процесса для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
5.Формирование положительного имиджа и инклюзивной культуры участников образовательных отношений. |
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех учащихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ): - Вход в образовательное учреждение оборудован пандусом. - Наличие поручней, расширенных дверных проемов. - Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации для удобства пользования инвалидов и лиц с ОВЗ. - Наличие оборудованных игровых зон. - Наличие лифта. - На первом этаже в санитарной комнате оборудована кабинка для инвалидов и лиц с ОВЗ. Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы). |
|
О специальных условиях питания |
|
Для воспитанников МБОУ «СОШ №2 ст.Первомайская» предусматривается организация питания. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется В организации имеется столовая на 120 мест, в т.ч. приспособленных для детей с инвалидностью и ОВЗ. Организовано бесплатное питание для учащихся с ОВЗ и инвалидностью. Школьная столовая работает в режиме шестидневной рабочей недели. При организации питания обучающихся в ОУ основными принципами являются принципы рационального питания. Широкий ассортимент продуктов: мясо и мясопродукты, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, крупы, макаронные изделия и бобовые, хлеб и хлебобулочные изделия, сахар, всё, что необходимо для обеспечения полноценного химического состава рациона. Правильная кулинарно-технологическая обработка продуктов для сохранения биологической и пищевой ценности, органолептических свойств приготовляемых блюд и высокой усвояемости пищевых веществ. Витамины являются составной частью пищи, поэтому важными являются требования к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности.. |
|
О специальных условиях охраны здоровья |
|
Здание МБОУ «СОШ №2 ст.Первомайская» оснащены противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями. |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
В школе имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: - мультимедийные средства: · мультимедийные проекторы; · интерактивные доски; · компьютеры, передвижной компьютерный класс; · принтеры, сканеры; · версия официального сайта школы для слабовидящих. |
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
Информационная база МБОУ «СОШ №2 ст.Первомайская» оснащена: -На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера. 3. Учи.ру - образовательная онлайн-платформа 4. Российская электронная школа (РЭШ) 5. Цифровой образовательный контент (ЦОК) 6. Официальный информационный портал ГИА В имеются мультимедийные средства обучения (экран, проектор), аудиотехника (музыкальный центр), компьютеры, принтеры. |
|
Дополнительно:Список Льготного ПитанияДоговор о Оказание услуг для инвалидов по переводу жестового языка |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям | |
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 50 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |